средства обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом учителя являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие компоненты :  цели, содержание, формы и методы обучения.

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как 80% всей информации учащиеся воспринимают зрительно. В процессе обучения  используются технические средства обучения. Рационально сочетается компьютерная техника с другими средствами обучения, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

Наиболее эффективное воздействие на учащихся оказывают современные  мультимедийные средства обучения ( электронные образовательные ресурсы).

В образовательном учреждении используются электронные дневники, что дает возможность контролировать успеваемость и посещаемость учащихся, создает мотивацию к обучению, обеспечивает надлежащий контроль со стороны родителей.

Средства обучения:

— печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения,  рабочие  тетради, атласы, хрестоматии, раздаточный материал)

— электронные образовательные ресурсы

— аудиовизуальные (учебные фильмы на цифровых носителях)

— наглядные плоскостные (плакаты, карты, настенные иллюстрации. Магнитные доски)

—  демонстрационные ( гербарии, муляжи,  макеты,  стенды, модели, модели демонстрационные по физике, химии. Географии) )

— учебные приборы

— спортивное оборудование

— спортивная площадка

В школьной библиотеке имеется книжный фонд.  Фонд  включает в себя совокупность изданий:  учебной, художественной (отечественная, зарубежная, классическая, современная литература), справочной, научно-популярной, издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, спорту, экологии, собрание словарей, литература по профессиональному самоопределению, а также фонд информационных ресурсов на нетрадиционных носителях, в том числе фонд учебников и учебных пособий 9660 единиц.

Основные принципы использования  средств   обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей учащихся

— гармоничное использование разнообразных средств обучения:  традиционных  и современных

—  учет дидактических целей и принципов (наглядности, доступности)

— сотворчество педагога и обучающихся

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

Версия для слабовидящих